Череповец - ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Пятница, 17.05.2024, 08:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Декабрь » 17 » 16.12 работа в группе "Познавательно-речевое развитие детей средствами ОТСМ -ТРИЗ - РТВ
00:10
16.12 работа в группе "Познавательно-речевое развитие детей средствами ОТСМ -ТРИЗ - РТВ

16  декабря в рамках сетевого взаимодействия с ресурсным центром МДОУ № 4, на базе МДОУ «Центр развития ребенка № 5» прошла очередное  методическое объединение  «Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ». В нем приняли участие  32 человека. Тема встречи: «Решение творческих задач и проблемных ситуаций как эффективное средство развития речи и мышления дошкольников». Вниманию воспитателей Крохиной И. Н.  была предложена  презентация «Решение творческих задач и проблемных ситуаций – эффективное средство преобразования ограничивающих убеждений» (Эффективно справляются с трудностями люди, которые в рамках принятия решений видят широкий спектр возможностей.)  Перед практическим показом зам. зав. по ВМР Цветкова Полина Васильевна рассказала о преемственности в работе детского сада и школы и познакомила с отзывами учителей о выпускниках дошкольного учреждения. Занятия показали Коряковская Юлия Сергеевна ( ст. гр. «Как спастись пустынной белке от голода?») и Касаткина Валентина Михайловна  (подг. гр. «Как разрезать мыло?). Оба педагога показали эффективный алгоритм (последовательность руководства деятельностью детей, последовательность диалога), на основе которого можно выстроить занятие по решению задач. После обсуждения занятий педагогам было предложено разбиться на три команды и разрешить противоречие:                                                                                                                                            ЕСЛИ мы (я) будем заниматься решением задач и проблемных ситуаций с детьми, ТО +, НО --  (для детей  и для педагогов).  ЕСЛИ мы (я) НЕ будем заниматься решением задач и проблемных ситуаций с детьми, ТО +, НО -- (для детей  и для педагогов). Впервые мы провели рефлексию в подобном виде,  и это сразу выявило больное место в работе с творческими задачами. В результате командной работы выяснилось, что основной минус  работы в этом направлении для череповецких педагогов это: большие временные  затраты  на организацию грамотной системной работы с проблемной ситуацией и творческой задачей. Для детей минусов не выявила ни одна команда.                            

Участники отметили хороший уровень подготовки встречи,  профессионализм педагогов, высокую познавательно-речевую активность детей, умение детей работать в команде. коммуникативную адаптированность. Такие встречи особенно необходимы начинающим педагогам. 

Просмотров: 1041 | Добавил: Inna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

  • ОО Волга-ТРИЗ
  • Проект Джонатан Ливингстон
  • Джонатан Ливингстон - внешний портал
  • ЖизнеТворчество
  • Календарь

    «  Декабрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 24

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0