Череповец - ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Четверг, 02.05.2024, 04:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2012 » Февраль » 1 » 25 января в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4» прошло занятие № 3 «Школы начинающего Тризовца» для заместителей заведующего по В
22:16
25 января в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4» прошло занятие № 3 «Школы начинающего Тризовца» для заместителей заведующего по В

25 января в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4» прошло занятие № 3 «Школы начинающего Тризовца» для заместителей заведующего по ВМР. Присутствовало 13 человек. Тема занятия «Моделирование как универсальное средство познавательно – речевого развития дошкольников».

Рассказы разных людей о просмотренных ими фильмах, прочитанных книгах, экскурсиях и т.п производят на слушателей совершенно разное впечатление. Одних рассказчиков заслушиваешься, тогда как других слушать бывает утомительно и не интересно.

 Умение и неумение «хорошо рассказывать», то есть правильно и логично строить свою связную речь, во многом определяет и школьную успеваемость.

Умение хорошо рассказывать – это не столько «природный дар», сколько сознательно приобретенный навык, формирование которого необходимо начать еще в дошкольном возрасте.

 Более того, по состоянию связной речи ребёнка можно судить об уровне его умственного развития, поскольку именно в связной речи выражается его умение (или неумение) правильно осмыслить явления окружающей жизни, логично и последовательно о них рассказать.

 По новым требованиям ФГТ в Образовательной области «Коммуникация» включена работа по освоению диалогической и монологической формы речи. Включены разные методы работы. Как с помощью моделей заинтересовать детей и облегчить процесс приобретения этого навыка?

 Перед слушателями был проведен мастер – класс:

 1. Моделирование рассказа с помощью «Картографического плана». Смирнова Галина Николаевна. Слушатели составили рассказ по теме «Зимние забавы».

 2. Методика работы с загадкой в форме презентации. Петрова Светлана Адольфовна. Педагоги на примере 5 моделей составили загадки.

3. Методика работы по картине. Крохина Инна Николаевна. Составили рассказ по картине «На прогулке».

 4. Модель УОТ (универсальная опорная таблица). Ляпина Любовь Валентиновна. Составили описательный рассказ «Лиса», описательную загадку.

 Слушателям были предложены игры и упражнения, которые используют  педагоги ДОУ  в непосредственной образовательной области и в режимных моментах.

Просмотров: 1133 | Добавил: Inna | Теги: методисты, развитие речи дошкольников, ТРИЗ, ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, ВОЛГА - ТРИЗ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

  • ОО Волга-ТРИЗ
  • Проект Джонатан Ливингстон
  • Джонатан Ливингстон - внешний портал
  • ЖизнеТворчество
  • Календарь

    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 24

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0