С 11 по 15 апреля
2011г. в Москве на базе Центра
Образования №429 Соколиная гора прошли стажировка и научно-практическая конференция экспериментальных площадок по
ОТСМ-ТРИЗ педагогике. Мероприятие проходило в рамках ассамблеи
экспериментальных площадок группы Образовательная технология АПКиППРО
(руководитель - д.п.н. профессор В.В. Гузеев) «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К СТАНДАРТАМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
На стажировке
присутствовали педагоги из разных городов России: Москвы, Ульяновска, Череповца, Петрозаводска, Тольятти,
Ангарска, Трехгорного, Калининграда, Хатанги. В группе ОТСМ-ТРИЗ было 25
человек. В рамках программы к нам присоединялись педагоги из Приморья
(ТОГИС-группа профессора В.В. Гузеева).
На стажировке
были показаны открытые уроки по технологии проблемно-ориентированного обучения
на базе ОТСМ-ТРИЗ.
Педагоги получили возможность посмотреть уроки, прослушать лекцию по Технологии образования в глобальном информационном сообществе - ТОГИС
(автор - профессор В.В.Гузеев), когнитивной технологии и методу карт
понятий (группу профессора М.Е.Бершадского), методу интеллект-карт (доцент
Е.А.Бершадская. Занятия по дистанционному обучению и лекцию по
проблемно-ориентированному образованию на базе ОТСМ - ТРИЗ провела доцент
АПКиППРО ТРИЗ-специалист А.А. Нестеренко.
После
стажировки состоялась научно-практическая конференция по ОТСМ-ТРИЗ педагогике.
Пленарное заседание было посвящено деятельности автора ОТСМ и проекта Джонатан
Ливингстон Николая Хоменко. Руководитель экспериментальных площадок в
дошкольном образовании Т.А. Сидорчук прочитала доклад "Школа свободного
ученичества" о том, как проходило обучение ТРИЗ-педагогов, А.А.Нестеренко
рассказала о структуре общей теории сильного мышления (ОТСМ) и возможностях
педагогических приложений этой области знаний.
Следующий блок конференции был посвящен
проектной деятельности в ДОУ и начальной школе. Т.А.Сидорчук представила модель
организации проектной деятельности, затем своими разработками поделились
педагоги Калининграда, Челябинской области, Ульяновска.
Следующими
большими событиями конференции были выступления И.Н.Крохиной (Череповец) с большим докладом и презентацией об использовании обобщенных
моделей в коррекционной работе и Г.В.Беловой (Петрозаводск) (мастер-классы по работе с текстовыми задачами
и организации исследовательской деятельности в курсе математики).
Большой интерес
вызвали доклады школьных учителей по организации исследовательской и проектной
деятельности в курсах литературы, истории, русского языка, во внеклассной
работе. Были подняты серьезные проблемы, связанные с использованием
инструментов ОТСМ-ТРИЗ, организации исследовательских проектов, решению
открытых задач.
(Информация с
сайта http://www.jlproj.org А. Нестеренко
) |