Череповец - ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Пятница, 17.05.2024, 04:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методические материалы | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » ТРИЗ в ДОУ

Конспект занятия в МБДОУ "ДСКВ № 46", февраль 2012
29.03.2012, 00:03
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Образовательная область «Коммуникация»

воспитатель

Ольга Николаевна Акимова

 

 

Тема:  Заучивание стихотворения «Снежинки» с помощью метода моделирования.

 

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

 

I Вводная часть.

В.: Ребята, вы хотите поиграть?           Посмотрите, что я для вас приготовила.

II Основная часть.

В.: Это кроссворд, но он не простой: в каждой клетке - спрятана буква. Но чтобы открыть эту букву и прочитать слово, нам надо выполнить задание, а задания спрятаны за цветными кругами. Открываем первое задание при помощи плоскостной  «Да- нетки»

(  Дети выбирают местонахождения круга)

1.Игра «Да-нет»

 

Д.:  Круг находится в правом верхнем углу или в левом нижнем углу и т. д.

В: Вот ребята мы и нашли первое задание. Давайте скажем, что нам нравиться зимой и что огорчает нас в зимний период.

2.Игра « Плохо - Хорошо»

 

Д.: Хорошо, потому что,  зимой можно кататься на лыжах, санках, валяться в снегу, играть в снежки и т. д.

-Плохо, потому что, скользко, холодно, много снега и поэтому трудно идти и т. д.

В.: Молодцы ребята! Давайте теперь откроем первую букву.

(Дети открывают – это буква «А»)

В: Ну что ж теперь нам надо выбрать второе задание.

 ( Выбирают круг с заданием. Плоскостная « Да- нетка»)

3.Игра «Да-нет»

 

В: Давайте посмотрим, что за задание нас ждет. Чтобы выполнить это задание нам нужно закодировать стихотворение и выучить его наизусть. Называется  стихотворение «Снежинки»

( Дети садятся на стульчики напротив доски, где разлинована таблица.)

В: Ребята послушайте стихотворение.

4.Чтение стихотворения

Снежинки пуховые

Веселые, живые

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром

 

5. Беседа

В.: О чем стихотворение?

Д: О снежинках

В: Какие  снежинки?

Д: Пуховые, живые, веселые

В.:  Что делают снежинки?

Д: Мерцают, кружатся, устилают землю

В: Вы очень внимательно слушали стихотворение. А теперь помогите мне его закодировать.

 

6. Кодировка  стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.: Напомните ребята мне первую строчку

Д.: Снежинки пуховые

В:  Какое слово первое?

Д: Снежинки

В: Ребята, а какие снежинки бывают?

Д: Белые, узорные, резные.

В:  Как мы можем схематично нарисовать снежинки?

Д: Нарисуем скрещенные палочки

В: Молодцы! Теперь нам понятно, что первое слово снежинки.  Напомните мне втрое слово?

Д: Пушистые

В: Ребята,  где мы можем увидеть пух?

Д: Тополиный пух на деревьях, пух в подушке, пушок у животных.

В.:  На что похож пух?

Д: на облако, на перышко

В: А как бы мы его зарисовали?

Д: Нарисуем перышко                                           

 В: Какие молодцы. Действительно перышко такое же воздушное и легкое как пух.                                                                                                                                

В: Вот ребята мы закодировали стихотворение.

7.Чтение  стихотворения

В.: Теперь давайте его  расскажем.

8.Чтение  стихотворения (с разной интонацией)

В: Ребята как вы думаете - это стихотворение грустное или веселое?

Д: Одни говорят – грустное, а другие веселое.

В: Предлагаю дети превратиться в поэтов и рассказать стихотворение сначала с грустной интонацией, а потом с веселой.

В.: Мы на славу потрудились. Давайте откроем вторую букву. Это буква «М» 9. Физкультминутка

В.: А теперь выбегайте на снежную поляну (имитация движений)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках,

Но упали мы - ах!

А потом снежки катали,

А потом снежки лепили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

 

В.: Мы с вами поиграли, теперь пора перейти к следующему заданию. Давайте выберем следующий круг.

10.Игра «Да-нет»

( Дети выбирают круг с заданием по плоскостной « Да- нетке»)

В.: В этом задании нам предлагается поиграть в рифмовочку.

Я рифмовочка веселая!

Найди меня скорей.

И парочками вместе соедини друзей.

Как шарики воздушные

Мы связаны с тобой

Две рифмочки - две ниточки, но с разною судьбой.

11. Рифмовочка

Воспитатель  подводит детей к столу и предлагает собрать рифмы.   Дети подбирают картинку и называют рифму.

Д: Снежинка - пушинка

Снеговичок- старичок

Елка - иголка

Мороз – красный нос

Ледок - медок

Метель - капель

Горка - норка

Сосулька - пулька

В.: Какие вы дети молодцы! А я придумала маленькие стихи. Помогайте мне.

В.: В сказке бабка, старичок, а у нас…..

Д.: Снеговичок

В.: Посмотрите бело - синий на ветвях деревьев…….

Д.: Иней

В.: Как бела, пушиста елка…Блестит каждая …..

Д.: Иголка

В.: Холодно деревьям, птицам. Мы наденем …..

Д.: Рукавицы

В.:  У меня красный нос. Ведь на улице…

Д.: Мороз

В.: Словно  белая пушинка с неба падает …

Д.: Снежинка

В.: Как замечательно у нас получилось. Ну теперь можно и открыть следующую  букву «И»

В.: Что ж нам осталось открыть последнюю букву.Давайте выберем задание.

12.Игра «Да-нет»

( Дети выбирают круг с заданием.)

В: Вот и последнее задание.  Мы с ним справимся так же хорошо, как и с предыдущими. Я для вас приготовила сюрприз.

(Воспитатель  вносит обложку для книги, на ней написано «Зимняя сказка»)

В.: Ребята всю долгую зиму мы с вами рисовали зимние пейзажи. А теперь давайте соединим наши работы в книгу о зиме. Украсим их различными материалами, что бы наша книга стала очень нарядной и подарим малышам.

13. Художественное творчество

(Дети договариваются между собой, кто с кем будет работать, и какой материал будут использовать).

Воспитатель во время работы подходит к детям и задает вопросы.

В.: Что за материал ты взял? На что он похож? Почему именно этот материал подходит для этой работы?

14. Рассматривание детских работ

После того как работа закончена. Воспитатель  вместе  с  детьми рассматривает  работы. Отмечают наиболее удачные варианты и объясняют почему.

В: Вот ребята наша книга закончена. Пора открывать и последнюю букву. Это буква «З», давайте составим из этих букв слово.

Д: это слово зима!

 

III часть.  Анализ, итог непосредственно-образовательной деятельности.

В.: Вот какое слово дети спряталось здесь. Мы сегодня все задания выполняли связанные с этим словом. Напомните мне, что мы делали?

Д.: Учили стихотворение о снежинке. Говорили, что плохо, а что хорошо зимой. Подбирали рифму к словам, которые связанны с зимой. Составляли книгу о зиме.

В: Какие же вы молодцы! А вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? А что делать было трудно? А  с чем вы справились легко? А в какую игру вы бы поиграли еще?

В.: На самом деле ребята вы все очень старались. За зиму вы подросли и  накопили огромные знания. А вы не забыли, кому мы хотели подарить книгу? Пойдемте и подарим.

 

Категория: ТРИЗ в ДОУ | Добавил: Inna | Теги: ОТСМ-ТРИЗ -РТВ, развитие речи дошкольников, кодирование стихотворений
Просмотров: 1593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

ТРИЗ в ДОУ [7]
Разработки педагогов МДОУ №4 г. Череповца
ТРИЗ для логопедов [4]
Разработки педагогов логопедической детского сада №4 г.Череповца.
Мероприятия д.с №4 [0]
Анонсы и анализ мероприятий по ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Друзья сайта

  • ОО Волга-ТРИЗ
  • Проект Джонатан Ливингстон
  • Джонатан Ливингстон - внешний портал
  • ЖизнеТворчество
  • Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 24

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0