Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в
подготовительной группе компенсирующей направленности
Образовательная
область «Коммуникация»
воспитатель
Ольга Николаевна
Акимова
Тема:
Заучивание стихотворения «Снежинки» с помощью метода моделирования.
Содержание
непосредственно-образовательной деятельности.
I
Вводная часть.
В.: Ребята, вы хотите поиграть? Посмотрите, что я для вас приготовила.
II
Основная часть.
В.: Это кроссворд, но он не простой: в
каждой клетке - спрятана буква. Но чтобы открыть эту букву и прочитать слово,
нам надо выполнить задание, а задания спрятаны за цветными кругами. Открываем
первое задание при помощи плоскостной
«Да- нетки»
( Дети выбирают местонахождения круга)
1.Игра «Да-нет»
Д.: Круг находится в правом верхнем углу или в
левом нижнем углу и т. д.
В: Вот ребята мы и нашли первое задание.
Давайте скажем, что нам нравиться зимой и что огорчает нас в зимний период.
2.Игра « Плохо -
Хорошо»
Д.: Хорошо, потому что, зимой можно кататься на лыжах, санках,
валяться в снегу, играть в снежки и т. д.
-Плохо, потому что, скользко, холодно,
много снега и поэтому трудно идти и т. д.
В.: Молодцы ребята! Давайте теперь
откроем первую букву.
(Дети
открывают – это буква «А»)
В: Ну что ж теперь нам надо выбрать
второе задание.
( Выбирают круг с заданием. Плоскостная «
Да- нетка»)
3.Игра «Да-нет»
В: Давайте посмотрим, что за задание нас
ждет. Чтобы выполнить это задание нам нужно закодировать стихотворение и
выучить его наизусть. Называется стихотворение «Снежинки»
(
Дети садятся на стульчики напротив доски, где разлинована таблица.)
В: Ребята послушайте стихотворение.
4.Чтение
стихотворения
Снежинки пуховые
Веселые, живые
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром
5. Беседа
В.: О чем стихотворение?
Д: О снежинках
В: Какие снежинки?
Д: Пуховые, живые, веселые
В.:
Что делают снежинки?
Д: Мерцают, кружатся, устилают землю
В: Вы очень внимательно слушали
стихотворение. А теперь помогите мне его закодировать.
6. Кодировка стихотворения
В.: Напомните ребята мне первую строчку
Д.: Снежинки пуховые
В:
Какое слово первое?
Д: Снежинки
В: Ребята, а какие снежинки бывают?
Д: Белые, узорные, резные.
В: Как мы можем схематично нарисовать снежинки?
Д: Нарисуем скрещенные палочки
В: Молодцы! Теперь нам понятно, что
первое слово снежинки. Напомните мне
втрое слово?
Д: Пушистые
В: Ребята, где мы можем увидеть пух?
Д: Тополиный пух на деревьях, пух в подушке,
пушок у животных.
В.:
На что похож пух?
Д: на облако, на перышко
В: А как бы мы его зарисовали?
Д: Нарисуем перышко
В: Какие молодцы. Действительно перышко такое
же воздушное и легкое как пух.
В: Вот ребята мы закодировали
стихотворение.
7.Чтение
стихотворения
В.: Теперь давайте его расскажем.
8.Чтение
стихотворения (с разной интонацией)
В: Ребята как вы думаете - это стихотворение
грустное или веселое?
Д: Одни говорят – грустное, а другие
веселое.
В: Предлагаю дети превратиться в поэтов
и рассказать стихотворение сначала с грустной интонацией, а потом с веселой.
В.: Мы на славу потрудились. Давайте
откроем вторую букву. Это буква «М»
9. Физкультминутка
В.: А теперь выбегайте на снежную поляну
(имитация движений)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет
А потом на коньках,
Но упали мы - ах!
А потом снежки катали,
А потом снежки лепили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
В.: Мы с вами поиграли, теперь пора
перейти к следующему заданию. Давайте выберем следующий круг.
10.Игра «Да-нет»
(
Дети выбирают круг с заданием по плоскостной « Да- нетке»)
В.: В этом задании нам предлагается
поиграть в рифмовочку.
Я рифмовочка веселая!
Найди меня скорей.
И парочками вместе соедини друзей.
Как шарики воздушные
Мы связаны с тобой
Две рифмочки - две ниточки, но с разною
судьбой.
11. Рифмовочка
Воспитатель подводит детей к столу и предлагает собрать
рифмы. Дети подбирают картинку и
называют рифму.
Д: Снежинка - пушинка
Снеговичок- старичок
Елка - иголка
Мороз – красный нос
Ледок - медок
Метель - капель
Горка - норка
Сосулька - пулька
В.: Какие вы дети молодцы! А я придумала
маленькие стихи. Помогайте мне.
В.: В сказке бабка, старичок, а у нас…..
Д.: Снеговичок
В.: Посмотрите бело - синий на ветвях
деревьев…….
Д.: Иней
В.: Как бела, пушиста елка…Блестит
каждая …..
Д.: Иголка
В.: Холодно деревьям, птицам. Мы наденем
…..
Д.: Рукавицы
В.: У меня красный нос. Ведь на улице…
Д.: Мороз
В.: Словно белая пушинка с неба падает …
Д.: Снежинка
В.: Как замечательно у нас получилось.
Ну теперь можно и открыть следующую
букву «И»
В.: Что ж нам осталось открыть последнюю
букву.Давайте выберем задание.
12.Игра «Да-нет»
(
Дети выбирают круг с заданием.)
В: Вот и последнее задание. Мы с ним справимся так же хорошо, как и с
предыдущими. Я для вас приготовила сюрприз.
(Воспитатель вносит обложку для книги, на ней написано «Зимняя
сказка»)
В.: Ребята всю долгую зиму мы с вами
рисовали зимние пейзажи. А теперь давайте соединим наши работы в книгу о зиме.
Украсим их различными материалами, что бы наша книга стала очень нарядной и
подарим малышам.
13. Художественное творчество
(Дети
договариваются между собой, кто с кем будет работать, и какой материал будут
использовать).
Воспитатель во время работы подходит к
детям и задает вопросы.
В.: Что за материал ты взял? На что он
похож? Почему именно этот материал подходит для этой работы?
14. Рассматривание детских работ
После того как работа закончена.
Воспитатель вместе с
детьми рассматривает работы.
Отмечают наиболее удачные варианты и объясняют почему.
В: Вот ребята наша книга закончена. Пора
открывать и последнюю букву. Это буква «З»,
давайте составим из этих букв слово.
Д: это слово зима!
III
часть. Анализ, итог
непосредственно-образовательной деятельности.
В.: Вот какое слово дети спряталось
здесь. Мы сегодня все задания выполняли связанные с этим словом. Напомните мне,
что мы делали?
Д.: Учили стихотворение о снежинке.
Говорили, что плохо, а что хорошо зимой. Подбирали рифму к словам, которые
связанны с зимой. Составляли книгу о зиме.
В: Какие же вы молодцы! А вам
понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? А что делать было
трудно? А с чем вы справились легко? А в
какую игру вы бы поиграли еще?
В.: На самом деле ребята вы все очень
старались. За зиму вы подросли и накопили
огромные знания. А вы не забыли, кому мы хотели подарить книгу? Пойдемте и
подарим.
|