Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в
старшей группе компенсирующей направленности.
Образовательная
область «Коммуникация».
воспитатель
Наталья
Германовна Якушева
Тема: Экскурсия в аэропорт (эвроритм)
Содержание
непосредственно-образовательной деятельности
I часть. Организационный
момент
В.:
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в аэропорт. На каком
транспорте можно доехать до аэропорта? (ответы детей: на машине, на автобусе…)
В.:
Что бы получить входной билет, нам с вами нужно назвать, кто управляет самолетом, и кто ему помогает? А поможет нам в этом игра с клубком: Клубок
кати, клубок лови, кто помогает пилоту управлять самолетом, мне назови. (Дети садятся на коврик, катают
клубок и называют: помощник командира, штурман, механик, бортинженер, стюардесса…)
В.:
Для управления самолетом недостаточно одного пилота. Пилоту помогает целая
команда или ЭКИПАЖ. Экипаж должен работать слаженно, четко выполнять указания
командира от этого зависит безопасность пассажиров. (дети повторяют новое слово
- экипаж)
В.:
За правильное выполненное задание
мы получаем входной
билет - наклейку.
II Основная
часть
В.:
Наша экскурсия начинается, приглашаю пройти к 1 терминалу:
здесь
мы скажем, для чего человеку необходим самолет? Какое его главное дело? (ответы
детей: перемещать людей и грузы по воздуху). На какое из живых существ похож самолет?
Почему человеку захотелось летать так же, как птица?
2терминал:
В.:
Из чего состоит объект? Для чего нужны части? И какая главная часть? (Дети
собирают из разрезных частей самолет и называют: корпус, крылья, система управления, система питания, хвост, шасси,
трап, баки для топлива, кабина пилота, пассажирский салон, двигатель – главная
часть самолета)
3терминал:
В.:
Переходим к третьему терминалу, здесь мы назовем друзей самолета. Какие еще
бывают самолеты? (Ответы детей: пассажирские, грузовые, военные, спортивные,
специальные самолеты, которые используются для спасения людей, тушения пожаров,
распыление удобрений, личные самолеты, принадлежащие одному человеку,
игрушечные).
4терминал:
В.:
На этом терминале происходят чудеса. Самолет получает разные подарки. Солнце
подарило самолету свечение. Каким будет теперь самолет? (светящимся)
-Для
чего нам нужен такой самолет? (самолет в темноте хорошо будет видно, но плохо
будет мешать другим самолетам, может
сбиться с курса, будет нагреваться, пассажирам будет жарко).
-Ветер
подарил скорость, каким стал самолет? (скоростным). Для чего нам это нужно? (быстро
будут перемещаться люди и грузы, плохо очень шумно, большие перегрузки).
Физминутка: Руки в стороны – в полет,
Полетит наш
самолет,
Сделал правый
поворот,
Сделал левый поворот,
Крыльями качал,
качал,
Загудел у-у-у и
задрожал.
Начинается полет,
Полетел наш
самолет,
Вот закончился
полет,
Приземлился
самолет!
В.:
Куда приземляется самолет? (на взлетную полосу)
-Ребята,
а кто управляет самолетом? Стать летчиком может далеко не каждый, пилот должен
долго учиться и знать хорошо летное дело. А какими качествами должен обладать
пилот?
Д/И
«Пилот»
В.:
Ребята, каждый из вас сейчас будет пилотом: по очереди будете одевать фуражку и называть каким, по вашему мнению, должен быть пилот? (дети
называют: умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным,
спокойным, крепким, внимательным)
В.:
Да, ребята, управлять самолетом очень сложно. Пилот должен закончить летную
академию и налетать большое количество часов и быстро находить решения в
сложившихся ситуациях.
5терминал:
«Неудачники».
В.:
Прошу подойти к четвертому терминалу.
Скажите ребята, в каких ситуациях не можем самолет подняться в воздух? (плохая
погода, сломался двигатель, нет горючего, на взлетной полосе нет огней, заболел
пилот, нет пассажиров и грузов, нет взлетной полосы и т.д.)
6
терминал: «Один».
В.:
Что будет с самолетом, если он останется один в мире, как мы его можем
сохранить? (сфотографировать, составить схему, чертеж самолета и передать в
музей, изготовить в миниатюре и т.д.)
7терминал:
«Помощники».
В.:
Здесь ждут нас помощники. Что-то я ребята, забыла, а какое главное дело
самолета? Скажите, какие объекты могут выполнять дело самолета? (воздушные
шары, дирижабли, вертолеты, аэропланы).
В.:
Вот мы с вами прошли все терминалы, зарегистрировались и у нас есть время до
самолета. Что еще есть в здание аэропорта? (магазины, сувенирные лавки,
аптечный пункт, кафе, справочное, комната для матери и ребенка, зал ожидания,
телефоны, багажные ленты и т.д.)
В.:
Вот мы с вами сели в самолет, самолет набрал скорость, поднялся вверх и мы уже
в небе. Что мы можем увидеть в окно иллюминатора? (город, дома, крыло самолета,
речку, горы, облака, солнце, луну, звезды и т.д.)
В.:
Каждый из вас сейчас подумает, возьмет иллюминатор и приклеит то, что увидел с
самолета. (Дети выполняют работу из заготовленных заготовок, проговаривают, что
они увидели)
III Заключительная часть.
Анализ, итог.
В.:
Что мы сегодня делали? (были на экскурсии в аэропорту, узнали много о самолете,
познакомились с новым словом экипаж.)
-Как
и зачем мы это делали? (нам помогали
«терминалы» с условными обозначениями, вопросы, если мы полети в другую
страну, мы будем знать все о самолете и можем рассказать другу и т.д.)
-Как
мы будем вести себя на борту самолета ? ( отключим сотовые телефоны, нельзя
громко говорить, слушать музыку только в
наушниках, если что потребуется вызвать кнопкой стюардессу).
|