Череповец - ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Пятница, 17.05.2024, 05:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методические материалы | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » ТРИЗ в ДОУ

Конспект занятия в МБДОУ "ДСКВ № 46" г. Череповца
28.03.2012, 23:54
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности.

Образовательная область «Коммуникация».

воспитатель

Наталья Германовна Якушева

 

 

Тема:  Экскурсия в аэропорт (эвроритм)

 

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

I часть. Организационный момент

В.: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в аэропорт. На каком транспорте можно доехать до аэропорта? (ответы детей: на машине, на автобусе…)

В.: Что бы получить входной билет, нам с вами нужно назвать, кто управляет  самолетом, и кто ему помогает?  А поможет нам в этом игра с клубком: Клубок кати, клубок лови, кто помогает пилоту управлять самолетом,  мне назови. (Дети садятся на коврик, катают клубок и называют: помощник командира, штурман, механик, бортинженер, стюардесса…)

В.: Для управления самолетом недостаточно одного пилота. Пилоту помогает целая команда или ЭКИПАЖ. Экипаж должен работать слаженно, четко выполнять указания командира от этого зависит безопасность пассажиров. (дети повторяют новое слово - экипаж)

В.: За правильное  выполненное  задание  мы  получаем  входной  билет - наклейку.

II Основная часть

В.: Наша экскурсия начинается, приглашаю пройти к 1 терминалу:

здесь мы скажем, для чего человеку необходим самолет? Какое его главное дело? (ответы детей: перемещать людей и грузы по воздуху). На какое из живых существ похож самолет? Почему человеку  захотелось летать так же, как птица?

2терминал:

В.: Из чего состоит объект? Для чего нужны части? И какая главная часть? (Дети собирают из разрезных частей самолет и называют: корпус, крылья, система  управления, система питания, хвост, шасси, трап, баки для топлива, кабина пилота, пассажирский салон, двигатель – главная часть самолета)

3терминал:

В.: Переходим к третьему терминалу, здесь мы назовем друзей самолета. Какие еще бывают самолеты? (Ответы детей: пассажирские, грузовые, военные, спортивные, специальные самолеты, которые используются для спасения людей, тушения пожаров, распыление удобрений, личные самолеты, принадлежащие одному человеку, игрушечные).

4терминал:

В.: На этом терминале происходят чудеса. Самолет получает разные подарки. Солнце подарило самолету свечение. Каким будет теперь самолет? (светящимся)

-Для чего нам нужен такой самолет? (самолет в темноте хорошо будет видно, но плохо будет мешать другим самолетам,  может сбиться с курса, будет нагреваться, пассажирам будет жарко).

-Ветер подарил скорость, каким стал самолет? (скоростным). Для чего нам это нужно? (быстро будут перемещаться люди и грузы, плохо очень шумно, большие перегрузки).

Физминутка:     Руки в стороны – в полет,

                             Полетит наш самолет,

                             Сделал правый поворот,

            Сделал левый поворот,

                             Крыльями качал, качал,

                             Загудел у-у-у и задрожал.

            Начинается полет,

                             Полетел наш самолет,

                             Вот закончился полет,

                             Приземлился самолет!

В.: Куда приземляется самолет? (на взлетную полосу)

-Ребята, а кто управляет самолетом? Стать летчиком может далеко не каждый, пилот должен долго учиться и знать хорошо летное дело. А какими качествами должен обладать пилот?

Д/И «Пилот»

В.: Ребята, каждый из вас сейчас будет пилотом:  по очереди будете одевать фуражку и называть каким,  по вашему мнению, должен быть пилот? (дети называют: умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным, спокойным, крепким, внимательным)

В.: Да, ребята, управлять самолетом очень сложно. Пилот должен закончить летную академию и налетать большое количество часов и быстро находить решения в сложившихся ситуациях.

5терминал: «Неудачники».

В.:  Прошу подойти к четвертому терминалу. Скажите ребята, в каких ситуациях не можем самолет подняться в воздух? (плохая погода, сломался двигатель, нет горючего, на взлетной полосе нет огней, заболел пилот, нет пассажиров и грузов, нет взлетной полосы и т.д.)

6 терминал: «Один».

В.: Что будет с самолетом, если он останется один в мире, как мы его можем сохранить? (сфотографировать, составить схему, чертеж самолета и передать в музей, изготовить в миниатюре и т.д.)

7терминал: «Помощники».

В.: Здесь ждут нас помощники. Что-то я ребята, забыла, а какое главное дело самолета? Скажите, какие объекты могут выполнять дело самолета? (воздушные шары, дирижабли, вертолеты, аэропланы).

В.: Вот мы с вами прошли все терминалы, зарегистрировались и у нас есть время до самолета. Что еще есть в здание аэропорта? (магазины, сувенирные лавки, аптечный пункт, кафе, справочное, комната для матери и ребенка, зал ожидания, телефоны, багажные ленты и т.д.)

В.: Вот мы с вами сели в самолет, самолет набрал скорость, поднялся вверх и мы уже в небе. Что мы можем увидеть в окно иллюминатора? (город, дома, крыло самолета, речку, горы, облака, солнце, луну, звезды и т.д.)

В.: Каждый из вас сейчас подумает, возьмет иллюминатор и приклеит то, что увидел с самолета. (Дети выполняют работу из заготовленных заготовок, проговаривают, что они увидели)

III Заключительная часть. Анализ,  итог.

В.: Что мы сегодня делали? (были на экскурсии в аэропорту, узнали много о самолете, познакомились с новым словом экипаж.)

-Как и зачем мы это делали? (нам помогали  «терминалы» с условными обозначениями, вопросы, если мы полети в другую страну, мы будем знать все о самолете и можем рассказать другу и т.д.)

-Как мы будем вести себя на борту самолета ? ( отключим сотовые телефоны, нельзя громко говорить, слушать музыку только  в наушниках, если что потребуется вызвать кнопкой стюардессу).

 

Категория: ТРИЗ в ДОУ | Добавил: Inna | Теги: Крохина И. Н., ОТСМ - ТРИЗ - РТВ Череповец, моделирование мыслительных действий, работа с признаками, ОТСМ
Просмотров: 1733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

ТРИЗ в ДОУ [7]
Разработки педагогов МДОУ №4 г. Череповца
ТРИЗ для логопедов [4]
Разработки педагогов логопедической детского сада №4 г.Череповца.
Мероприятия д.с №4 [0]
Анонсы и анализ мероприятий по ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Друзья сайта

  • ОО Волга-ТРИЗ
  • Проект Джонатан Ливингстон
  • Джонатан Ливингстон - внешний портал
  • ЖизнеТворчество
  • Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 24

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0