Череповец - ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Пятница, 17.05.2024, 09:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методические материалы | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » ТРИЗ в ДОУ

Конспекты занятий. (МО в МБДОУ "ДСОВ № 36" г. Череповца
28.03.2012, 23:41
 

Конспект  занятия в старшей группе №8

 тема: «К нам весна шагает…»


Воспитатель: Киселева Т.Г.

 

          Программное содержание:

1.    Закреплять представления детей:

-         о сезонных изменениях в природе;

-         о зимующих и перелетных птицах;  упражнять в классификации птиц;

2.    Продолжать учить детей выявлять признаки  объекта и сравнивать их с признаками других объектов.

3.    Упражнять детей в умении сужать поле поиска объекта в игре «Да-нет».

4.    Продолжать работу по заучиванию текстов с помощью метода моделирования.

5.    Развивать мышление, память, внимание.

6.     Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя, друг друга.

Материалы: пособие «Домик признаков объекта», картинки с изображением птиц, карта-схема для классификационной игры «Да-нет»,.

                         Ход занятия:

Организация

Методы и приемы

    Содержание

Мотивация

Дети находят письмо на подоконнике

Письмо от бурого медведя, который просит помочь ему разобраться, пора ли ему вылезать из берлоги, наступила ли весна.

Игра «Хорошо- плохо»

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Дети, чтобы помочь медведю, нам нужно выполнить несколько заданий. Согласны? Первое задание: Игра «Хорошо-плохо» поможет нам разобраться, что же интересного можно сказать о весне. Мне не нравиться, что весной очень влажный воздух, а вам? ….

В конце игры: задание выполнено, мы расскажем медведю в письме о том, что нас огорчает и радует весной.

 

Классификация птиц на зимующих и перелетных.

Дети подходят к столу и выбирают любую картинку.

Воспитатель предлагает  выполнить следующее задание: выбирают картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,  с правой стороны стоят дети у которых картинки с изображением зимующих птиц, слева перелетных.  Дети называют их. Вопросы к детям: Почему перелетные птицы улетают от нас осенью? А почему же зимующие остаются?

 

Игра «Да-нет»

На мольберте карта-схема классификацион-ной игры. Дети сидят на стульях.

 

Физкульт-

Минутка «Дружок ты мой, дрозд»

Воспитатель: Следующее задание: Я загадала объект.

Дети: Это рукотворный мир? Нет.

Это живая природа? Да. И т.д. Это птица? Да. Эта птица перелетная? Да.

Это грач.

 

 Дети стоят парами и показывают друг другу упражнение, говорят слова потешки.

«Домик признаков».

Дети сидят на стульях полукругом.

Задание: Дети по очереди выбирают любую карточку, задают вопрос другим детям: Какой вопрос задает карточка?  Какого цвета грач? /признаки: цвет, части, место, время, действия и др./. В конце один из детей составляет короткий рассказ о граче.

 

 

 

Моделирование

пословицы

Воспитатель: Последнее задание: Нужно закодировать пословицу о весне «Март- с водой, апрель с травой, май – с цветами».

Рефлексия

Вот и выполнены все задания, что же мы ответим медведю? Ответы детей: Тает снег, появились первые проталины, ярко свети и греет солнце, прилетают перелетные птицы, значит пора медведю выбираться из берлоги.

Задание гостям

Закодировать пословицу: «Грач на горе, весна на дворе».

 

Конспект занятия « Елочка» 2 младшая группа

 Воспитатель: Камкина Е. П.

Цель: Формирование понятия имя признака – значение имени признака.

Задачи:

1.      Учить выявлять имя признака у объекта природного мира.

2.      Составлять сравнения, отвечать на вопросы.

3.      Упражнять в выявлении заданных признаков.

4.      Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.

5.      Активизировать словарь ( хвоя), ввести в пассивный словарь ( рельеф).

Учить задавать вопросы.

Области:  познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

                                                 Ход занятия

 

Организация

Методы и приемы

 

 

                              Содержание

 

 

 

Сюрпризный момент.

«Зайчик пришел в гости»

 

Проблемная ситуация.

 

 

- Ребята, посмотрите , кто пришел к нам в гости? ( Зайчик)

Он живет в лесу под елочкой , но ничего про елочку не знает.

 

 

Пособие « Домик признаков объектов»     

 

            Воспитатель показывает карточку с условным обозначением имени признака – цвет.

 

«Помощники умной головы»

 

 

Копилка по цвету.

 

 

 

Воспитатель показывает карточку с условным обозначением  имени признака – части.

 

Вопросы детей.

Воспитатель показывает карточку с условным обозначением имени признака – место.

 

«Помощники умной головы»

 

Копилка колючих объектов.

Воспитатель показывает карточку с условным обозначением имени признака – рельеф.

 

Внести карточку с именем признака – запах.

 

Копилка запахов.

 

«Помощники умной головы»

 

 

- Поможем рассказать зайчику о елочке.

 

В домике признаков появилась елочка.                                                 

 

 

-какой вопрос задает эта карточка?

Какая елочка по цвету?  (зеленая)

-как мы узнали, что елочка зеленая?

 

 

- Нам помогли глазки.

 

- Давайте все вместе найдем предметы такого же цвета ,как елочка. ( дети собирают копилку(

 

-какой вопрос задает эта карточка?

-Какие части есть у елочки?

 

 

 

-Давайте спросим у зайчика, где растет елочка?

- А где еще можно встретить елочку?

 

 

 

Наши помощники руки помогут определить ,какая елочка на ощупь?

 

- Найдем на дорожке колючие объекты.

 

 

 

 

 

- Какая елочка по запаху?

 

 

- Отгадайте!

 

- Как вы узнали?  ( помог нос)

 

Становление коммуникативной компетентности.

- Порадуем зайчика ,сами сделаем елочку.

( дети работают в парах)

- Из чего можно сделать: ствол , веточки, иголки?

 

Модель рассказа из карточек с условными обозначениями имен признаков.

-Расскажем зайчику все о елочке, по нашим карточкам.

( Рассказ ребенка по карточкам)

 Формирование коммуникативных умений.

Учим задавать вопросы.

Общение детей с гостями.

Д/И « Ассоциации»


Категория: ТРИЗ в ДОУ | Добавил: Inna | Теги: ОТСМ - ТРИЗ - РТВ Череповец, моделирование мыслительных процессо, развитие речи дошкольников
Просмотров: 3736 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

ТРИЗ в ДОУ [7]
Разработки педагогов МДОУ №4 г. Череповца
ТРИЗ для логопедов [4]
Разработки педагогов логопедической детского сада №4 г.Череповца.
Мероприятия д.с №4 [0]
Анонсы и анализ мероприятий по ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Друзья сайта

  • ОО Волга-ТРИЗ
  • Проект Джонатан Ливингстон
  • Джонатан Ливингстон - внешний портал
  • ЖизнеТворчество
  • Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 24

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0