Череповец - ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Пятница, 17.05.2024, 06:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методические материалы | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » ТРИЗ в ДОУ

Конспекты занятий в МБДОУ № 46.февраль 2012
28.03.2012, 23:48
 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во 2-ой младшей  группе общеразвивающей направленности.

Образовательная область «Коммуникация».

 

Тема: Работа с признаками (цвет, форма) и их значениями.

 

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

I часть вводная.

Молчаливая загадка: на маркерной доске нарисован круг.

В.:  Что это?

Дети отгадывают, ответы детей фиксируются на доске моделями и перечёркиваются (если ответ не верный). Нарисован мяч.

II Основная часть.

            1.Игра «У меня есть ...мяч, я могу быть...»

 В.: У меня есть  мячи, посмотрите. Возьмите тот, который вам понравился.

 (Шесть мячей берут дети, седьмой у воспитателя)

 В.: У меня есть... мяч, я могу быть ... (Сначала воспитатель проговаривает, затем  рассказывают про свой мяч дети.)

            2. Игра «Мои друзья» (работа с копилками)

 В.:  Теперь найдите друзей для своего мяча по цвету.

В.: Кто друг по цвету у твоего мяча (Ответы детей)

            3. Игра «Один - много»

 В.: По сколько мячей у вас в руках. А как сделать так, чтобы мячей было много? (Собрать мячи вместе)

 В.: В какой копилке мячи могут жить вместе? (По форме)

 В.: В какой из копилок? (Объёмные тела, шарообразные) Почему?

В.: Положите мячи в копилку. А что ещё лежит у нас в копилке?

 Ответы детей: Клубок ниток по форме шарообразный, как солнце.

            4. Преднамеренная ошибка.

 В.: Вы свои мячи положили в копилку, а я свой поселю в другую - можно? (Воспитатель кладёт мяч в копилку к плоским, круглым предметам. Дети объясняют, почему нельзя класть в эту копилку, а нужно положить в другую.  Положили к шарообразным.

 В.: Ой, а мне так интересно, что лежит в этой копилке. Я возьму..., а что у тебя? Какое... по форме?

 Ответы детей: У меня диск, он по форме круглый, как крышка.

            5. Игра «Теремок».

В.:  У нас с вами копилки и по форме и по цвету. Возьмите то с чем вы хотите поиграть. Слышите, кто-то разговаривает? Да это же в теремке. Пойдёмте в гости в Теремок? Со своими предметами, ведь в гости всегда ходят с подарками.

Р.: Тук-тук.

В.:  Я крош, а ты кто?

Р.:  Я ... .Пусти меня в теремок.

В.: Я пущу тебя в теремок, если ты мне скажешь, чем ты похож (отличаешься) на меня?  (Ответы детей.)

 В.: Дети посмотрите, всем места хватило? А ещё один стул в теремке остался свободным, давайте пригласим кого-нибудь из гостей. (Гость взял предмет из копилки, постучался и зашёл в теремок).

III Заключительная часть. Анализ, итог непосредственно-образовательной деятельности.

 В.: Молодцы!  Крош пришёл с подарками, но сначала нужно все предметы убрать по своим копилкам. (Дети с воспитателем проверяют,  все ли предметы разложены по своим копилкам)

 В.: Умницы!!! Посмотрите, что принёс нам Крош. (Чупа - чупс)

Какой чупа-чупс по форме? (ответы детей)

 А сейчас Вы берёте бумагу и выложите узор из геометрических фигур.
Категория: ТРИЗ в ДОУ | Добавил: Inna | Теги: ОТСМ - ТРИЗ - РТВ Череповец, работа с признаками, развитие речи детей, ОТСМ, моделирование мыслительных действий
Просмотров: 1361 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

ТРИЗ в ДОУ [7]
Разработки педагогов МДОУ №4 г. Череповца
ТРИЗ для логопедов [4]
Разработки педагогов логопедической детского сада №4 г.Череповца.
Мероприятия д.с №4 [0]
Анонсы и анализ мероприятий по ОТСМ - ТРИЗ - РТВ

Друзья сайта

  • ОО Волга-ТРИЗ
  • Проект Джонатан Ливингстон
  • Джонатан Ливингстон - внешний портал
  • ЖизнеТворчество
  • Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 24

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0