Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во 2-ой
младшей группе общеразвивающей
направленности.
Образовательная
область «Коммуникация».
Тема: Работа с признаками (цвет,
форма) и их значениями.
Содержание
непосредственно-образовательной деятельности:
I часть
вводная.
Молчаливая
загадка: на маркерной доске нарисован круг.
В.:
Что это?
Дети отгадывают, ответы детей
фиксируются на доске моделями и перечёркиваются (если ответ не верный). Нарисован
мяч.
II Основная часть.
1.Игра «У меня есть ...мяч, я могу
быть...»
В.: У меня есть мячи, посмотрите. Возьмите тот, который вам
понравился.
(Шесть мячей берут дети, седьмой у
воспитателя)
В.: У меня есть... мяч, я могу быть ... (Сначала
воспитатель проговаривает, затем рассказывают про свой мяч дети.)
2. Игра «Мои друзья» (работа с
копилками)
В.: Теперь
найдите друзей для своего мяча по цвету.
В.:
Кто друг по цвету у твоего мяча (Ответы детей)
3. Игра «Один - много»
В.: По сколько мячей у вас в руках. А как
сделать так, чтобы мячей было много? (Собрать мячи вместе)
В.: В какой копилке мячи могут жить вместе? (По
форме)
В.: В какой из копилок? (Объёмные тела, шарообразные)
Почему?
В.:
Положите мячи в копилку. А что ещё лежит у нас в копилке?
Ответы детей: Клубок ниток по форме
шарообразный, как солнце.
4.
Преднамеренная ошибка.
В.: Вы свои мячи положили в копилку, а я свой
поселю в другую - можно? (Воспитатель кладёт мяч в копилку к плоским, круглым
предметам. Дети объясняют, почему нельзя класть в эту копилку, а нужно положить
в другую. Положили к шарообразным.
В.: Ой, а мне так интересно, что лежит в этой
копилке. Я возьму..., а что у тебя? Какое... по форме?
Ответы детей: У меня диск, он по форме
круглый, как крышка.
5. Игра «Теремок».
В.: У нас с вами копилки и по форме и по цвету.
Возьмите то с чем вы хотите поиграть. Слышите, кто-то разговаривает? Да это же
в теремке. Пойдёмте в гости в Теремок? Со своими предметами, ведь в гости
всегда ходят с подарками.
Р.:
Тук-тук.
В.:
Я крош, а ты кто?
Р.:
Я ... .Пусти меня в теремок.
В.:
Я пущу тебя в теремок, если ты мне скажешь, чем ты похож (отличаешься) на меня? (Ответы детей.)
В.: Дети посмотрите, всем места хватило? А ещё
один стул в теремке остался свободным, давайте пригласим кого-нибудь из гостей.
(Гость взял предмет из копилки, постучался и зашёл в теремок).
III Заключительная часть.
Анализ, итог непосредственно-образовательной деятельности.
В.: Молодцы! Крош пришёл с подарками, но сначала нужно все
предметы убрать по своим копилкам. (Дети с воспитателем проверяют, все ли предметы разложены по своим копилкам)
В.: Умницы!!! Посмотрите, что принёс нам Крош.
(Чупа - чупс)
Какой
чупа-чупс по форме? (ответы детей)
А сейчас Вы
берёте бумагу и выложите узор из геометрических фигур. |